Главная Статьи Психология восприятия наружной рекламы
Статьи
05.03.2014

Психология восприятия наружной рекламы

Вся наружная реклама напрямую связана со зрительным восприятием. Как известно, через органы чувств, человек познает окружающий мир и на основе полученной информации формирует свое отношение к нему.


Умело преподнести нужную информацию через рекламный носитель — является вершиной рекламного мастерства. Как за одну секунду времени суметь задействовать внимание человека? Как заставить его запомнить полученную информацию и испытать к ней определённые чувства? Чтобы дать ответы на эти вопросы, нужно быть и опытным рекламистом, и психологом в одном лице.

Иногда наружная реклама, которую случайно уловило наше зрение, включает непроизвольное внимание. В первый момент рекламного воздействия у человека формируется бессознательная оценка того, стоит ли в дальнейшем просматривать материал или он будет не интересен для нас. Если реклама яркая, от нее невозможно оторвать глаз, то внимание любого человека будет завоевано и сработает эффект сенсибилизации (концентрации ощущений). Что дальше?

А дальше начинается само воздействие рекламы на человеческое восприятие. Чем минимальна и емка та информация, которую хотят донести, тем меньше усилий приложит потребитель для ее усвоения, а значит, эффективность рекламы возрастет. Реклама, которая работает имеет, как правило,  креативную идею, грамотно подобранные цвета, шрифты, графику, емкий текст и ничего лишнего. Человеческий мозг имеет избирательную функцию и сохраняет только важную и яркую информацию.

Для создания четкого образа рекламируемого объекта в наружной рекламе используют принцип контрастности. Чем нацеленнее сосредоточены надписи или картинки относительно фона, тем эффективнее будет их воздействие на потребителя. Реклама способна создать определенные стереотипы, сформировать мнение о чем-то или о ком-то, нацелить потребителя на постоянное взаимодействие с товаром или услугой и т.д. 

Реклама способна вызывать определенные ассоциации в сознании, а также воздействовать на самые его глубины. Реклама может натолкнуть на определенные размышления, пробудить в памяти какие-то события из жизни человека. Но только грамотно выстроенная реклама обладает этим волшебным эффектом. Небрежная, пестрая и разрозненная наружная реклама, не только не даст нужного эффекта, но и способна вызвать отторжение.

Эффективность использования психологических приемов в наружной рекламе определяется количеством продаж, ростом интереса к компании, количеством посещений сайтов компании и групп в социальных сетях.
перейти в раздел Статьи
Контакты
Адрес: ул. Свободы, д. 73, офис 434 (520)
Телефон: (473) 277-22-69, 8-919-243-17-18
Email: